Резолюция VII Международной конференции «Культура и образование: открытая перспектива»

7 февраля 2018 г. в ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств» при содействии Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области состоялась конференция «Культура и образование: открытая перспектива».

В конференции приняли участие преподаватели Кемеровского областного колледжа культуры и искусств, представители детских школ искусств и СПО городов и районов Кемеровской области, а также, гг. Абакан, Иркутск, Балаково, Уссурийск, Саратов, Хабаровск, Вольск, Курск, Семей (Казахстан).

На пленарном заседании были подняты такие важные темы как:
— Вопросы методологии образования сферы культуры.
— Образование сферы культуры и социализации личности.
— Многоуровневое образование в сфере культуры.
— Традиции и инновации в художественном образовании.
— Комплексный подход в образовании сферы культуры.
— Педагогика творчества и развитие талантливых учащихся.
— Специфика инклюзивного образования в сфере культуры.

Заслушав и обсудив доклады и сообщения выступающих, обобщив итоги, участники конференции отметили важность целого рядя профессиональных вопросов в подготовке специалистов среднего и высшего звена, таких как внедрение инновационных форм обучения в изучении иностранного языка, и интернет –технологий, методологические аспекты проектной деятельности, проблемы возрождения и сохранения народных традиций, а также возрастающую роль дополнительного образования как ресурса развития личности, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В то же время, докладчики и слушатели отметили и нерешенные проблемы. Такие как несовершенство нормативно-правовой базы образования в сфере культуры, несоответствие требований работодателей с требованиями к программе подготовке специалистов, отсутствие специализированной подготовки преподавателей для работы с особыми категориями обучающихся в дополнительном образовании. Педагогические работники не имеют специальных знаний в области коррекционной педагогики, не владеют специфическими методиками, многие работают, опираясь на интуитивный опыт, используя личностно-ориентированный подход.

Проведенная во время конференции аналитическая работа, позволяет выступить со следующими рекомендациями:
1. Организовать в регионе систематическое обучение педагогов дополнительного образования по работе с детьми ОВЗ в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
2. Содействовать доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ, в том числе в труднодоступных и малонаселенных территориях, через проведение целевых программ.
4 Создать информационный ресурс, который аккумулировал бы все информационно-методические материалы по организации и развитию системы дополнительного образования для детей с ОВЗ в сфере культуры и искусства.
3. Продолжить и расширить практику взаимодействия образовательных учреждений культуры всех ступеней Кемеровской области.
4. Продолжить сотрудничества и взаимодействие Кемеровского областного колледжа культуры с профильными ВУЗами.
5. Разработать план исследования по единой методической теме «Мотивация студентов на учебные, творческие, научные и другие виды деятельности» для подготовки тематических докладов к конференции 2018-19 учебного года.

По итогам конференции будет издан сборник статей участников.